О внедрении целевой модели наставничества
Фотография

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

В целях вовлечения обучающихся образовательных организаций Кемеровского муниципального округа, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Точка роста» и «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" Министерством просвещения Российской Федерации разработаны и утверждены методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся (приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N Р-145).

Во исполнение Приказа Министерства образования и науки Кузбасса от 17.04.2020 № 782 «О внедрении в Кемеровской области – Кузбассе целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам», Приказа управления образования АКМО № 199 от 11.08.2021 «Об организации внедрения целевой модели наставничества»


руководителям общеобразовательных организаций Кемеровского муниципального округа необходимо:
  1. Организовать внедрение в общеобразовательных организациях Кемеровского муниципального округа, подведомственных управлению образования администрации управления Кемеровского муниципального округа, целевую модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, согласно Алгоритму действий по внедрению модели наставничества (слайдовая презентация).
  2. Разработать нормативно-правовую базу образовательной организации по наставничеству согласно Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 года № Р-145:

в Положении о программе наставничества учесть:
  • права, обязанности и задачи наставников, наставляемых и кураторов;
  • требования к личности наставника;
  • процесс формирования наставнических пар и групп;
  • формы и условия поощрения наставников;
  • критерии эффективности работы наставника;

Особое внимание уделить форме соглашения между наставником и наставляемым и форме согласия на обработку персональных данных, если наставник или наставляемый несовершеннолетние.

Нормативные документы:

Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Приложение 2 — Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Презентация методологии наставничества в контексте Национального проекта «Образование»

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися