г. Кемерово, ул. Терешковой, 30а 8(3842)56-05-83 kemruose@mail.ru |
Дата | Время
|
Для слабовидящих
МенюДокументы
Оценка качества образования
Олимпиады, конкурсы
Безопасность
|
Функциональная грамотность![]() Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Составляющие функциональной грамотности: Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Об эффективности работы по формированию функциональной грамотности обучающихся
В целях повышения эффективности работы по формированию функциональной грамотности обучающихся руководителям общеобразовательных организаций:
Формирование функциональной грамотности через практические задачи при подготовке к ОГЭ по математике
В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (утвержденном приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413) указывается, что в рамках обучения математике (базовый уровень) необходимо добиться у учащихся сформированности представлений о роли и месте математики в современной научной картине мира; понимания математической сущности; понимания роли математики в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач. Что же значит это вроде бы знакомое и далеко не знакомое словосочетание «функциональная грамотность» Функциональная грамотность – это способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии и химии посредством формирования метапредметных образовательных результатов
Форма инновационного продукта: банк заданий для учащихся по формированию и развитию функциональной грамотности по биологии и химии Область применения инновационного продукта: современная инфраструктура образовательной организации, включающая все группы учащихся Общее описание инновационного продукта: ключевые положения, глоссарий: естественнонаучная функциональная грамотность, работа с текстом, составление схем и таблиц, формулирование вопросов, нахождение ключевых слов, основных понятий, нахождение смысловых частей, выбор верных утверждений, нахождение ошибок в тексте Формирование функциональной грамотности у школьников: сложности с освоением теоретического и практического материала. Успешное обучение учащихся без формирования функциональной грамотности в общеобразовательной школе становится невозможным. Цель: создание банка заданий по биологии, направленных на формирование естественнонаучной функциональной грамотности, который обеспечивает использование естественнонаучных знаний в жизненных ситуациях. Задачи:
Продукт включает пояснительную записку и банк заданий, направленных на формирование естественнонаучной функциональной грамотности школьников Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта:
Технология внедрения инновационного продукта: Реализация идей инновационного продукта – активизация мыслительной деятельности, формирование и развитие познавательного интереса к предмету, создание комфортных условий обучения, которые позволяют учащимся найти свои интеллектуальные возможности, решение контекстных задач для применения и развития знаний при решении проблем, способных возникать в реальной жизни. Учитель при составлении банка заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, может брать определенную тему раздела. Благодаря автономности и выборочности использования разделов, вариативности количества заданий создаются возможности для оказания помощи максимально большему количеству учеников. Параллельно осуществляется работа по развитию памяти, внимания, мышления, мировоззрения, отработке умений и навыков. Развитие функциональной грамотности учащихся через эффективные методы обучения на уроках русского языка и литературы
Проблема функциональной грамотности и развития речи учащихся является одной из самых актуальных в современной методике русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения. Функциональная грамотность, развитость речи - это показатель уровня культуры человека, его интеллекта. Этого можно достичь эффективными методами, которые позволят нам содействовать развитию личности успешного школьника, формировать жизненную самостоятельность,совершенствовать духовно-нравственные потребности, гуманное отношение к окружающим. Функциональная грамотность в вопросах и ответах:
https://uprobr.ucoz.ru/news/funkcionalnaja_gramotnost_v_voprosakh_i_otvetakh/2021-12-12-10946
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся школ КМО, на 2022 – 2023 учебный год
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся школ КМО, на 2022 – 2023 учебный год Цель: создать условия для формирования и оценивания функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой; креативного мышления; глобальных компетенций) обучающихся. Задачи:
План включает в себя систему мер по следующим направлениям:
|
![]() Приветствие![]() Рада приветствовать на нашем сайте! Вы на официальном сайте Управления образования администрации Кемеровского муниципального округа. Сайт способствует оперативному получению достоверных сведений о муниципальной системе образования, ее функционировании и развитии, отражает наши успехи и достижения, знакомит с деятельностью образовательных организаций Кемеровского муниципального округа. С уважением, Борискова Оксана Михайловна, начальник управления образования администрации Кемеровского муниципального округа. |
|
Все материалы, представленные на сайте, авторские. Распространение информации без разрешения правообладателя запрещено. (Постановление №582 от 10 июля 2013 г.)
© 2012–2022 Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа
|