Документационная нагрузка на педагогических работников
С 01.09.2022 учитель заполняет минимум документов, напрямую связанных с ведением образовательного процесса, и не обязан готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Документация, подготовка которой осуществляется учителем:
- 1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
- 2) журнал учета успеваемости;
- 3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
- 4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);
- 5) характеристика на обучающегося (по запросу).
Введение дополнительного перечня документации возможно на уровне региона только по согласованию с Минпросвещения России.
Закон дает право образовательным организациям применять в своей деятельности электронный документооборот. Организации могут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно дублировать информацию, которая уже отражена на их официальных сайтах.
- Министерство просвещения Российской Федерации №СК-773/03 федеральная служба по надзору в сфере образования и науки №01-141/01-01 письмо от 22 декабря 2022 года "О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации"
- Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования» (вступает в силу с 1 марта 2025 года)
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (части 6 и 9 статьи 47)
- Приказ Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ»
- Приказ Рособрнадзора от 04.04.2024 № 732 «Об утверждении Порядка учета результатов региональных сопоставительных исследований качества общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества образования»
- Протокол совещания по вопросам, связанным с подведением предварительных итогов 3 этапа (проведение эксперимента) совместного проекта Минпросвещения России и ГК «Росатом» по снижению бюрократической нагрузки образовательных организаций и педагогических работников от 09.07.2024 № СК-96/08пр
- Совместное письмо Минпросвещения России № СК-773/03, Рособрнадзора № 01-141/01-01 от 22.12.2022 «О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации»
- Регламент согласования Минпросвещения России дополнительного перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, утвержденный исполняющим обязанности министра просвещения Российской Федерации А.А.Корнеевым 28.10.2022 № АК-151/08вн»
- Приказ о внесении изменений в приказ Министерства образования Кузбасса от 01.02.24 №232 «О создании рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки педагогических работников в системе образования Кемеровской области - Кузбасса»
- Приказ №2912 от 28.08.2023 "Об обеспечении снижения бюрократической нагрузки в системе образования Кемеровской области - Кузбасса"
- Приказ №2911 от 28.08.2023 "О создании рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки педагогических работников в системе образования Кемеровской области - Кузбасса"
- Перечень мероприятий по снижению бюрократической нагрузки на педагогических работников, образовательные организации, муниципальные органы управления образованием
- Приказ №212 от 30.08.2023 "Об организации муниципальной «горячей линии» на 2023-2024 учебный год по вопросу снижения документационной нагрузки на педагогических работников"
- Приказ №211/2 от 30.08.2023 "Об обеспечении снижения документационной нагрузки на педагогических работников"
- Приказ №211/1 от 30.08.2023 "О снижении документационной нагрузки на педагогических работников муниципальных образовательных организаций Кемеровского муниципального округа, реализующих основные общеобразовательные программы"
- Презентация «Снижение документационной нагрузки на педагогов»
Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательным программам, образовательных программ среднего профессионального образования!
Приказом Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 утвержден новый перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2025 года. Утратит силу приказ Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582, которым установлен аналогичный перечень документации.
Вниманию руководителей юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования!
Напоминаем, что с 1 сентября 2022 года вступили в силу законодательные нормы, запрещающие возлагать на педагогов заполнение излишней отчетности. Перечень документации, подготавливаемой педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582.
Не допускается возложение на педагогических работников общеобразовательных организаций работы, не предусмотренной частями 6 и 9 статьи 47 Федерального Закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 298-ФЗ), в том числе связанной с подготовкой документов, не включенных в указанные перечни.
С 1 сентября 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 468-ФЗ «О внесении изменений в статьи 97 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Документом предусмотрено формирование и ведение государственной информационной системы «Федеральная информационная система оценки качества образования.
Система создается в целях обеспечения проведения мероприятий по оценке качества образования и анализа их результатов Рособрнадзором.
Система формируется посредством сбора, обработки и анализа сведений, предоставляемых поставщиками информации.
Поставщиками информации для размещения в системе являются организации, осуществляющие образовательную деятельность и принимающие участие в мероприятиях по оценке качества образования.
Пользователями системы являются Рособрнадзор, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также организация, подведомственная Рособрнадзору и уполномоченная им на ведение системы.
Также установлено, что к мероприятиям по оценке качества образования, проводимым в рамках мониторинга системы образования, относятся региональные, национальные и международные сопоставительные исследования качества общего образования, а также иные мероприятия по оценке качества образования, перечень и порядок проведения которых (за исключением региональных) определены постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».
Региональные сопоставительные исследования качества общего образования проводятся по решению органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Перечень региональных сопоставительных исследований определяется органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по согласованию с Рособрнадзором.
Результаты региональных сопоставительных исследований качества общего образования могут учитываться Рособрнадзором при проведении мероприятий по оценке качества образования, перечень которых утверждается Правительством РФ, в порядке установленном приказом Рособрнадзора от 04.04.2024 № 732 «Об утверждении Порядка учета результатов региональных сопоставительных исследований качества общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества образования».
Правила формирования и ведения системы установлены постановлением Правительства РФ от 17.02.2024 № 182 «Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы «Федеральная информационная система оценки качества образования.
Рособрнадзором 13 сентября 2024 года проведено совещание о приоритетах на 2024/25 учебный год.
13 сентября 2024 года Рособрнадзором проведено совещание в режиме видео-конференц-связи с муниципальными органами управления образованием и образовательными организациями по вопросам приоритетных направлений в сфере образования в 2024/2025 учебном году.
В совещании приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Анзор Музаев, директор ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» Наталья Алтыникова, директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» Владимир Старичков.
В рамках совещания были затронуты вопросы об изменениях законодательства Российской Федерации в части организации и проведения всероссийских проверочных работ, а также о мероприятиях Рособрнадзора, направленных на снижение бюрократической нагрузки в системе образования. Трансляция совещания (запись) доступна по ссылке.
В «Диалогах ПРО Обучение» приняла участие Алтыникова Наталья Васильевна, руководитель федеральных проектов Рособрнадзора, директор по развитию ГК «Просвещение». Образовательная среда. Выпуск №17. Смотрите онлайн Образовательная среда
Вниманию руководителей юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования!
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минпросвещения России «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательным программам среднего профессионального образования» для обсуждения и внесения предложений.