Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования
Механизмы управления качеством образования

Гарантия качества предоставления образовательных услуг образовательными организациями, а также возможность управления качеством в системе образования решается, в первую очередь, путем использования результатов оценки качества на основе данных мониторинговых исследований.

Оценка качества не сводится только к тестированию знаний учащихся, оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную систему во всех направлениях ее деятельности и используя в комплексе возможности мониторинговых исследований, которые позволяют получить объективную и достоверную информацию о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества муниципальной системы образования и причинах, влияющих на уровень качества.

Такой системный подход к оценке качества формирует информационную основу для управления образованием и предоставляет необходимую информацию участникам образовательных отношений, обществу и его институтам для оценки степени соответствия.

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку личностных, предметных и метапредметных достижений обучающихся на всех уровнях образования, результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования округа, состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории округа, эффективности и результативности муниципальной образовательной системы и механизмов управления качеством образования в округе.

Цель МСОКО

Целью МСОКО является получение, распространение и использование субъектами МСОКО актуальной, достоверной и объективной информации об образовательных результатах обучающихся, о состоянии и результатах образовательной, воспитательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений по повышению качества образования.

Задачи МСОКО
Принципы МСОКО

Принцип перспективности. При формировании системы управления качеством образования, а также при дальнейшем её функционировании и развитии необходимо учитывать перспективы отрасли в целом и перспективы развития образовательной системы каждого уровня - в частности.

Принцип оперативности. Своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления качеством образования, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения.

Принцип сочетания прямой и обратной связи. Взаимное влияние управляющей и управляемой подсистем на основе систематического обмена информацией между ними. Наличие информационных связей позволяет оперативно вносить коррективы в цели, содержание, формы и методы управления качеством образования.

Принцип цикличности управления. Повторяемость процесса осуществления целостной системы целенаправленных, взаимодействующих управленческих функций, выполняемых одновременно или в некоторой логической последовательности.

Принцип адаптивности (гибкости). Приспособление системы управления качеством образования к изменяющимся целям и условиям образовательной системы.

Принцип целостности. Система управления качеством образования является целостной, ее компоненты существуют благодаря существованию целого.

Принцип системной вложенности. Управление качеством образования представляет собой сложную систему, являющуюся подсистемой метасистемы образования.

Принцип управляемости. Эффективность системы управления качеством образования определяется законами целесообразного и оптимального управления и самоуправления.

Принцип кооперативности. При совместном действии отдельные процессы и подсистемы образовательной системы оказывают взаимное влияние друг на друга.

Принцип опережающего реагирования на информацию. Образовательная система реагирует не в ответ на важное для её существования воздействие, а на опережающий его информационный признак - сигнал, который анализируется на основе предшествующего опыта.

Структура МСОКО

МСОКО включает следующие направления:

  1. Механизмы управления качеством образовательных результатов:
  2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности:
Объекты МСОКО. Механизмы управления объектами МСОКО

Объектами МСОКО являются:

Механизмы управления представляют совокупность управленческих действий, обеспечивающих реализацию полного управленческого цикла в отношении объекта МСОКО. Полный управленческий цикл включает в себя:

Управленческий цикл представляет собой комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов.