2024 - Год семьи в России
В целях «популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей», 2024 год в России объявлен Годом семьи. Указ об этом 22 ноября подписал Президент России, Председатель Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Владимир Путин
2024 год - Год Семьи в России
Даниил Борисович Эльконин, советский психолог, систематизировал этапы развития личности ребёнка от момента его рождения до 17 лет.
Возрастная периодизация психического развития Даниила Борисовича Эльконина является общепринятой в российской возрастной психологии.
Согласно Д. Б. Эльконину всё детство разделяется на 3 эпохи
Переход от одной эпохи к другой происходит в результате кризиса, в котором разрешается движущее противоречие между уровнем развития двух сфер: развитые операционно-технические способности не соответствуют наличествующей мотивационной сфере ребёнка.
Каждый возраст в периодизации Д. Б. Эльконина может быть описан через социальную ситуацию развития, ведущую деятельность и новообразования. В карточках представлена эпоха раннего детства (0-3 лет).
Эпоха детства (3-11 лет) по периодизации психического развития Д.Б. Эльконина начинается с периода дошкольного детства (3-7 лет).
Стремление к самостоятельности выводит ребенка на ролевую игру, имитирующую отношения людей в процессе труда. Благодаря игровым приемам ребенок принимает на себя роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения.
Таким образом, ролевая игра, объединяя общение и предметную деятельность, обеспечивает их совместное влияние на развитие ребенка. У него возникает потребность занять новую социальную позицию, и к концу этого периода у ребенка появляется стремление чему-то научиться, он хочет получить результат своей деятельности в качестве оценки, тянется к учению.
Эпоха детства (3-11 лет) завершается периодом младший школьный возраст (7—11 лет). Это фаза операционно-технической деятельности, в основном деятельности учебной. Ребенок учится читать, писать.
В процессе учения формируются интеллектуальные и познавательные способности, развивается система отношений ребенка с окружающими — его собственная практика взаимоотношений с другими людьми. Но приходит время, и он хочет подражать поведению взрослых, хочет равноправного отношения к себе. Наступает следующая эпоха.
Эпоха подростничества (11-17 лет) начинается с периода младший подростковый возраст (11-14 лет). Появляется новая деятельность - деятельность интимно-личностного, эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с равными себе по возрасту детьми, появляются лидеры.
Возникает «чувство взрослости» - особая форма новообразования сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для подражания, перестраивает свою деятельность и отношения. «Трудный возраст», «переломный возраст».